Дубайский метрополитен

Дубайский метрополитен
Дубайский метрополитен

Инвестиционная информация

Имя: Дубайский метрополитен
Местоположение: Дубай, ОАЭ
Инвестор: Roads and Transport Authority (Dubai)
Завершение года: 2009
Подрядчик / архитектор: Al Ghurair Investment Group

Проект

Дубайский метрополитен (араб. مترو دبي‎) представляет собой полностью автоматизированную железнодорожную сеть в Дубае, Объединённые Арабские Эмираты. Сегодня функционируют Красная и Зелёная линии метро и запланировано строительство ещё трёх линий. Две первые линии проходят под землёй в центре города и на виадуктах – в остальных местах. Воздух во всех поездах и на всех станциях кондиционирован, что стало возможным благодаря наличию раздвижных дверей на посадочной стороне платформ. 45 станций метро, 2 депо и центры управления были спроектированы архитектурной фирмой Aedas. Метрополитен был построен компанией Al Ghurair Investment group.

Первая часть Красной линии метро с десятью станциями была торжественно открыта 9 сентября 2009 года Мохаммедом ибн Рашид Аль Мактумом — эмиром Дубая. Дубайский метрополитен это первая городская железнодорожная сеть на Аравийском полуострове и вторая либо третья в аравийских странах (после Каирского метрополитена). В апреле 2015 г. было объявлено о продлении Красной линии, которая должна была совмещать еще 15 километров рельсов и станции от Ибн Баттута до объекта Expo 2020. По 2016 год Дубайский метрополитен был самой длинной в мире полностью автоматической, без машинистов линей метро длиной в 75 километров (47 мил), которая в 2012 была внесена в «Книгу рекордов Гиннесса».

История строительства

Планы по строительству начались с директивы Дубайского Правителя, который планировал привлечь реализацией разных проектов 15 миллионов туристов в год к 2010 году. Директива также связана с быстро растущим населением города, которое, согласно прогнозам, достигнет 3 миллионов к 2017 году, и загруженными автомобильными дорогами в городе. Всё это вынуждает строить железнодорожную систему для увеличения вместимости общественного транспорта, разгрузки дорог и обеспечить инфраструктуру для дальнейшего развития.

В июле 2005 года консорциум Dubai Rapid Link (DURL), в состав которого вошли японские компании, в том числе Mitsubishi Heavy Industries, Mitsubishi Corporation, Obayashi Corporation, Kajima Corporation и турецкая фирма Yapi Merkezi, предложив план и конструкцию метрополитена, выиграл тендер на строительство суммой 12,45 млд. AED/3,4 млд. USD. Совместному франко-американскому предприятию, образованному фирмами Systra и Parsons Corporation был предоставлен контракт на Управление Проектом («Инженер») и Управление Строительством.

Первая стадия проекта обошлась в 4,2 миллиарда долларов США. 52 километра Красной линии завершены в мае 2009 года, открыты в сентябре. В 2010 году на линии открывались пропущенные промежуточные станции. Вторая очередь проекта (Зелёная линия) пущена в эксплуатацию в сентябре 2011 года.

Химические анкеры в ампулах R-CAS-V-16 с вкручиваемыми резьбовыми шпильками производства Rawlplug, одобренные компанией Systra для Shanghai Issey, использовались при установке облицовки на всех станциях Красной и Зелёной линий. Перед применением они прошли серию испытаний, которые подтвердили высочайшее качество крепежа производства Rawlplug.

Затраты на строительство метро в Дубае выросли на 80%, из планированных 15,5 млд. AED/4.2 млд. USD на 28 млд. AED/7,8 млд. USD.

* Названия зданий и сооружений могут быть зарегистрированы в качестве торговых марок третьих сторон. Rawlplug не является собственником этих торговых марок и не предъявляет на них никаких прав.

Продукты, используемые

Галерея примеров